Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Антикоррупционное законодательство Кыргызской Республики: 8 наиболее часто задаваемых вопросов

1. Что квалифицируется как коррупция?

Коррупция относится к должностным преступлениям, включающим такие правонарушения как получение материальных, любых иных благ и преимуществ, а также предоставление этих благ и преимуществ физическим и юридическим лицам, взяточничество, служебный подлог, недобросовестное исполнение должностных обязанностей, хищение государственного имущества и злоупотребление должностным положением и полномочиями, создающие угрозу интересам общества или государства.

2. Какие нормативные правовые акты предусматривают антикоррупционные меры в Кыргызской Республике?

Антикоррупционные меры предусматриваются в ряде законодательных актов Кыргызской Республики, самыми значимыми из которых являются законы о противодействии коррупции, государственной службе, муниципальной службе, государственных закупках, борьбе с финансированием терроризма и легализацией незаконно полученных доходов (отмыванием денег), декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные должности, а также их близких родственников и некоторые положения Кодекса об административной ответственности и Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

3. Кто является субъектом антикоррупционного регулирования в Кыргызской Республике?

Все i) государственные и ii) муниципальные служащие, iii) служащие Национального банка, iv) руководители государственных предприятий, совершающие коррупционные действия, v) физические лица (граждане Кыргызской Республики и иностранных государств) и юридические лица, включая их должностных лиц и работников, незаконно предоставляющие материальные блага, подношения, преимущества или услуги государственным или муниципальным служащим и руководителям государственных предприятий, а также vi) члены тендерных комиссий и vii) члены Совета по отбору судей являются субъектами антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики. Государственные служащие включают политических государственных служащих, судей, и административных государственных служащих. Муниципальные служащие подразделяются на политических и административных муниципальных служащих.

4. Какие деловые блага государственным служащим запрещены антикорруционным законодательством?

Государственным служащим запрещено получать подношения. Однако, антикоррупционное законодательство позволяет государственным служащим получать подношения при условии что:
- стоимость подношений не должно превышать 10 расчетных показателей (около 21 дол. США);
- подношения предоставлены государственным служащим во время официальных встреч в связи с протокольными мероприятиями.

5. Какие ограничения предусмотрены антикоррупционным законодательством в отношении деловых благ частным компаниям?

Антикоррупционное законодательство запрещает:
- дарение подношений в отношениях между коммерческими организациями, и государственными предприятиями и учреждениями, стоимость которых превышает 10 расчетных показателей (около 21 дол. США);
- передача/получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, подношений, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебного положения.

6. Какая ответственность предусмотрена за нарушение антикоррупционного законодательства?

Нарушение антикоррупционного законодательства влечет административную и уголовную ответственность. Административная ответственность предусматривает штрафы, отстранение от должности и запрет на занятие государственной, муниципальной или корпоративной должности в течение определенного срока. Уголовная ответственность предусматривает кроме штрафа, отстранения от должности и запрета на занятие государственной, муниципальной или корпоративной должности в течение определенного срока, конфискация имущества, также тюремное заключение. Ответственность возлагается на лица, совершающие коррупционные действия (например, взяткодатель и взяточник). Юридические лица не несут уголовную ответственность.

7. Какие органы осуществляют расследование и преследование коррупции?

Преступления, связанные с коррупцией расследуют следующие органы: Антикоррупционная служба при Государственном комитете национальной безопасности, Министерство Внутренних Дел, Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями при Правительстве Кыргызской Республики (Финансовая полиция) и Генеральная Прокуратура Кыргызской Республики.

8. Существуют ли сроки давности для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности?

Срок давности для привлечения к ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства варьируется от 1 до 10 лет в зависимости от тяжести преступления и определяется в соответствии с максимальным наказанием, предусмотренным для каждого конкретного преступления.

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: (+996 312) 66-60-60;
66-63-63;
97-68-43;
Факс: (+996 312) 66-27-88

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение