Arbitration as the Method of Settlement of Investment Disputes against the Kyrgyz Republic
AKIpress Analytics section, March 19, 2013

The Kyrgyz Republic has already participated in several arbitration proceedings. Therefore, it might be reasonable to analyze peculiarities of legal regulation of arbitration in the KR, the causes and consequences of arbitration disputes and make relevant conclusions…

What risks foreign investors should take into account while investing into the Kyrgyz mining sector,
The Times of Central Asia, March 1, 2012.

Overview of Anti-Corruption Laws in Kyrgyz Republic,
Comparative Summary of Anti-Corruption Laws in the CIS Economic Region, 2011,
The CIS Leading Council Network.

What a foreigner should know about tax regime in the Kyrgyz Republic?
The Times of Central Asia, publication expected.

Kyrgyzstan is not an offshore zone and does not provide tax exemptions, but the rates of many of them are not very high.

Construction Law in the Kyrgyz Republic: 5 Frequently Asked Questions

1. Are construction licenses and building permits required to build infrastructure in the Kyrgyz Republic?

Yes. Construction activities in the Kyrgyz Republic are subject to numerous regulatory restrictions. Kyrgyz law mandates construction licenses, building permits and other similar documents for most construction operations in the Kyrgyz Republic. Kyrgyz law distinguishes between “construction licenses” which refers to the licensing schemes granted to contractors and “building permits” which permit the actual carrying out of construction.

The issuance of both construction licenses and building permits is dependent on what kind of establishment or facility is being constructed. A group or individual wishing to obtain the necessary documents related to undertaking specific construction work should therefore check with state agencies or consult with a lawyer to determine which documents are required.

2. What are some of the main differences between a construction license and a building permit and who is responsible for issuing them?

Construction licenses are issued by the State Agency for Architecture, Construction and Housing and Public Utility Sector under the Government of the Kyrgyz Republic (the “Licensing Authority”). Construction licenses are issued to contractors to ensure that they meet all regulatory and safety requirements.

Kyrgyz law mandates that foreign legal entities be given the same treatment as local legal entities with regards to the issuing of licenses. In practice however, foreign legal entities are not usually issued construction licenses unless they have established locally registered subsidiaries to act as the holder of the construction license and other required permits.

The construction license has no territorial limitations and is valid for use nationally. It is issued indefinitely and does not have an expiration date.

Building permits are issued by territorial architectural and construction supervisory body depending on the location of a building to be constructed. Building permits are only issued to the person or entity having legal ownership or usage rights to the land which will be used for the project.

The building permit is issued for the anticipated duration of construction and can be renewed if necessary.

3. What is required in order to apply for a construction license?

As mentioned above, to obtain a construction license, a foreign legal entity should establish a local subsidiary in the Kyrgyz Republic. The local company wishing to obtain a license will then be required to submit to the Licensing Authority a list of documents provided by law.

Some of the documents which will be required include: the completed application (standard form for issuance of the construction license), an individual tax number and proof of insurance contributions by the subsidiary, proof of payment of the processing fee for the construction license, a copy of the certificate of state registration of the subsidiary with the Ministry of Justice, a list of construction projects applied for by the subsidiary or local enterprise as well as substantial documents related to the subsidiaries business structure and competencies, including the competencies of staff and the safety of equipment.

The construction license implies several levels of responsibility. Depending on the type of construction works and the degree of complexity involved, the level of responsibility is established in accordance with the Rules for Appointing the Level of Responsibility at the time of licensing.

4. What is required in order to obtain a building permit?

The procedure for obtaining a building permit is as follows:

- receipt of architecture and planning terms in territorial architecture and construction subdivision;
- development and approval of design documentation by the territorial architecture and construction subdivision;
- expert examination of the design of a building in the territorial subdivisions of the Licensing Authority ;
- obtaining a building permit from territorial architectural and construction supervisory body.

5. How much does it cost to obtain construction licenses and building permits and how long do the respective processes take?

The official fee for the issuance of a construction license is 300 Kyrgyz Soms (approximately $6,26 ) for each license . The construction license is normally issued within 30 calendar days after submission of all necessary documents to the Licensing Authority.

The building permit is issued free of charge within 10 business days from the date of submitting all necessary documents.
The fee for architectural and planning terms and approval of design documentation by the territorial architecture and construction subdivision varies depending on type of a building, area and etc.

As of March 2013

 

 

Igemberdieva Street 1A, Bishkek
720020, Kyrgyz Republic

            Tel: (+996 312) 66-60-60; 66-63-63      
                   (+996 312) 97-68-43;

 

Fax: (+996 312) 66-27-88

        Location map

© 2006-2014. Kalikova & Associates. All rights reserved. Disclaimer

Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Законодательство о строительстве в Кыргызской Республике: 5 часто задаваемых вопросов

1. Требуются ли соответствующие лицензии и разрешения при осуществлении строительства в Кыргызской Республике?

Да. Строительная деятельность в Кыргызской Республике подлежит лицензированию и государственному контролю. Законодательство Кыргызской Республики (далее - «Законодательство») требует получения лицензий и разрешений на строительство и других документов для реализации большинства строительных проектов в Кыргызской Республике. Законодательство различает “лицензию на строительство”, которая относится к документам, предоставляемым подрядчикам, и “разрешение на строительство”, которое разрешает фактическое ведение строительства и выдается заказчику.

Выдача лицензии на строительство и разрешения на строительство зависит от типа возводимого объекта. Перечень необходимых разрешительных документов для строительства, порядок их получения установлен Законодательством.

2. Каковы основные различия между лицензией на строительство и разрешением на строительство и кто отвечает за их выдачу?

Лицензии на строительство выдаются Государственным Агентством Архитектуры, Строительства и Жилищно-Коммунального Хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики (далее - «Лицензирующий орган»). Лицензии на строительство выдаются подрядчикам, чтобы обеспечить соблюдение ими регуляторных требований и норм безопасности, действующих в Кыргызской Республике.

Законодательство предоставляет иностранным юридическим лицам такой же режим регулирования в отношении выдачи лицензий, какой применяется к местным юридическим лицам. Однако на практике для получения иностранным юридическим лицам лицензии на строительство необходимо создать в Кыргызской Республике дочернюю компанию, на которую и будет оформлена лицензия.

Лицензия на строительство не имеет территориальных ограничений и действует на территории всей страны. Она выдается на неопределенный срок, т.е. не имеет ограничений по сроку.

Разрешения на строительство выдаются территориальным органом архитектурно-строительного надзора в зависимости от местонахождения возводимого объекта. Разрешения на строительство выдаются лицу или компании, имеющей законное право собственности или пользования землей, которая будет использована для целей строительства.

Разрешение на строительство выдается на предполагаемый срок строительства и может быть продлено, если это необходимо.

3. Что требуется для получения лицензии на строительство?

Как было указано выше, для получения лицензии на строительство иностранное юридическое лицо должно учредить в Кыргызской Республике местную дочернюю компанию. Местная компания, желающая получить лицензию, должна подать в Лицензирующий орган предусмотренный Законодательством перечень документов.

Некоторые из требуемых документов включают в себя: заполненное заявление (типовая форма для выдачи лицензии на строительство), индивидуальный номер налогоплательщика и квитанцию об оплате страховых взносов дочерней компанией, квитанцию об оплате сбора за лицензию на строительство, копия свидетельства о государственной регистрации дочерней компании в Министерстве юстиции, перечень строительных проектов, заявленных дочерней компанией или местной компанией, а также документы, относящиеся к организационно-правовой форме и полномочиям дочерней компании, включая полномочия и квалификацию персонала, наличие необходимого оборудования, техники.

Лицензия на строительство имеет несколько уровней ответственности. В зависимости от типа строительных работ и степени сложности, уровень ответственности устанавливается в соответствии с Правилами установления уровня ответственности в момент выдачи лицензии.

4. Что требуется для получения разрешения на строительство?

Порядок получения разрешения на строительство следующий:

- получение архитектурно-планировочных условий в территориальном органе архитектуры и строительства;
- разработка и утверждение проектной документации территориальным органом архитектуры и строительства;
- экспертиза проекта строительства определенного объекта в территориальных подразделениях Лицензирующего органа;
- получение разрешения на строительство от территориального органа архитектурно-строительного надзора.

5. Какова стоимость лицензии на строительство и разрешения на строительство и сколько времени занимают соответствующие процессы?

Официальная сумма сбора за лицензию на строительство составляет 300 сомов (примерно 6,26 долларов США) каждая. . Лицензия на строительство выдается в течение 30 календарных дней с даты подачи всех необходимых документов в Лицензирующий орган.

Разрешение на строительство выдается бесплатно в течение 10 рабочих дней с даты подачи необходимых документов.

Сумма сбора за архитектурно-планировочные условия и одобрение проектной документации территориальным органом архитектуры и строительства варьируется в зависимости от типа здания, района и т.д.

По состоянию на март 2013 года

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: (+996 312) 66-60-60;
66-63-63;
97-68-43;
Факс: (+996 312) 66-27-88

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение