Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

Новый Закон о ГЧП

11 августа 2021 года Президентом Кыргызской Республики был подписан новый Закон о государственно-частном партнерстве (далее - «Новый Закон о ГЧП»), который вступил в силу 22 августа 2021 года. Среди основных нововведений Нового Закона о ГЧП, которые отличают его от ранее действовавшего закона о ГЧП, можно выделить следующее:  

1.      введение института прямых переговоров для крупных проектов ГЧП, сумма инвестиций по которым составляет более 1 млрд сомов. Это означает, что проведение тендера (конкурса) по таким проектам уже не является обязательным, частный партнер для реализации крупного проекта ГЧП может быть привлечен государственным партнером через процедуру прямых переговоров при условии, что он соответствует всем квалификационным требованиям; 

2.      по проектам ГЧП, сумма предполагаемых инвестиций по которым составляет более 100 млн. сомов, конкурс осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере ГЧП, то есть Министерством инвестиций, а по проектам, предполагаемые инвестиции по которым составляют сумму, равную или менее 100 млн. сомов – конкурс проводится государственными органами, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствующей сфере деятельности;

3.      по проектам ГЧП с суммой инвестиций свыше 100 млн сомов обязательно наличие 2 государственных партнеров, которые совместно заключают соглашение о ГЧП с частным партнером: во всех проектах первым государственным партнером выступает уполномоченный государственный орган в сфере ГЧП, каковым в настоящее время является Министерство инвестиций Кыргызской Республики; вторым государственным партнером может выступать государственный орган в соответствующей сфере деятельности, орган местного самоуправления, государственные, муниципальные предприятия и учреждения, акционерные общества, 50 и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству;

4.      срок действия соглашения о ГЧП не ограничен (ранее было ограничение сроком в 30 лет с возможностью продления), однако в Новом Законе о ГЧП имеется норма о том, что вклады в проект ГЧП возможны на срок до 49 лет;

5.      и, наконец, Новый Закон о ГЧП защищает частных партнеров по проектам ГЧП от проведения проверок со стороны правоохранительных и проверяющих органов, в частности, введена норма о недопустимости проверок в течение 3 лет после подписания соглашения о ГЧП, за исключением налоговых проверок.

Ознакомиться с полным текстом Нового Закона о ГЧП можно по ссылке.

 

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: (+996 312) 66-60-60;
66-63-63;
97-68-43;
Факс: (+996 312) 66-27-88

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение