Арбитраж как способ разрешения инвестиционных споров с Кыргызской Республикой Раздел
«Аналитика» информационного агентства АКИpress, 19 марта 2013 года

Кыргызская Республика уже приняла участие в нескольких арбитражных разбирательствах. Поэтому есть смысл проанализировать… причины и последствия арбитражных споров и сделать соответствующие выводы.

Обзор антикоррупционного законодательства Кыргызской Республики,
Сравнительный обзор антикоррупционного законодательства в Экономическом пространстве СНГ, 2011,
The CIS Leading Council Network.

Что должен знать иностранец о налоговом режиме Кыргызской Республике?
Таймс оф Сентрал Эйжа, публикация ожидается.

Кыргызстан не является оффшорной зоной и не предоставляет полное освобождение от налогов, но ставки многих из них действительно невысоки.

От слов к делу: пути развития Государственно-частного партнерства в Кыргызстане

Автор статьи Гульнара Каликова, советник Kalikova & Associates

Проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуются в десятках стран, но в Кыргызстане ГЧП продвигается с трудом. Для изменения ситуации политики должны проявить свою волю, чиновники должны создать удобную регуляторную базу и запускать реальные проекты ГЧП, в стране должны быть подготовлены квалифицированные кадры и создан центр экспертизы и компетенций по вопросам ГЧП. 

(данная статья является продолжением статьи "Почему государственно-частное партнерство не работает в Кыргызстане", опубликованной 29 августа 2018 года по ссылке http://analitika.akipress.org/news:5575)

1. Политическая воля

Политическая воля для продвижения ГЧП имеет ключевое значение. В 2016 году Правительство КР приняло амбициозную Программу развития ГЧП в КР на 2016 – 2021 годы, нацеленную на заключение к 2021 году соглашений о ГЧП на сумму не менее 20 млрд. сомов. В том же 2016 году создан Совет по ГЧП в составе Вице-Премьер-министра КР, министров экономики, финансов и юстиции, а также глав агентства по местному самоуправлению и агентства по продвижению и защите инвестиций. На сегодня Программа реализуется с большим отставанием, а заседания Совета по ГЧП практически не проводятся.

Чтобы политические заявления приблизить к реальности, необходимо:

• пересмотреть Программу развития ГЧП в КР, приблизить ее к реалиям Кыргызстана и сделать ее исполнимой на практике;
• запустить регулярную работу Совета по ГЧП, утверждать планы по запуску проектов ГЧП и мониторить их исполнение
 
2. Законодательство и регулирование

В мае 2018 года Жогорку Кенеш КР в первом чтении рассмотрел проект нового Закона о ГЧП, значительно упростившего и сократившего процедуры запуска проектов ГЧП. Новый закон будет рассмотрен осенью 2018 года, но с точки зрения запуска проектов ГЧП – принятие закона - лишь верхушка айсберга.

Для государственных и частных партнеров за пределами закона остается ряд вопросов. Как среди множества других проектов найти потенциальный проект ГЧП? Как подготовить технико- экономическое обоснование (ТЭО) по проекту ГЧП? Можно ли подготовить такое обоснование самим или же нужно нанимать консультантов? Сколько времени и денег уйдет на подготовку ТЭО? Как привлечь потенциальных инвесторов к проекту ГЧП? Как провести тендер? Как оценивать предложения инвесторов? И множество других вопросов.    

Исходя из опыта других стран, для ответов на такие вопросы необходимо:

• разработать руководства, типовые процедуры и соглашения (например, в Казахстане по некоторым видам инфраструктурных объектов разработаны типовые процедуры и соглашения по проектам ГЧП для детских садов, школ, больниц, спортивных сооружений и других объектов, что упростило и облегчило работу государственных партнеров)

Такие документы значительно упростят и ускорят процесс поиска и подготовки проектов ГЧП, повысят эффективность взаимодействия всех участников процесса. Важно учесть, что руководства, типовые процедуры и соглашения должны иметь исключительно методологический (рекомендательный) характер. Практика ГЧП настолько разнообразна и отличается от проекта к проекту, что любые обязательные требования, облеченные в форму нормативных правовых актов, могут стать серьезным препятствием для подготовки и реализации проектов ГЧП.  


С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке

 

 

Бизнес-центр «АВРОРА»,
7 этаж,
ул. Игембердиева 1А, г. Бишкек,
720020, Кыргызская Республика
Тел: (+996 312) 66-60-60;
66-63-63;
97-68-43;
+996 772 66 60 60

Факс: (+996 312) 66-27-88
e-mail: office@ka.legal

           Схема проезда

© 2006-2014. Kalikova & Associates. Все права защищены. Предупреждение