Arbitration as the Method of Settlement of Investment Disputes against the Kyrgyz Republic
AKIpress Analytics section, March 19, 2013

The Kyrgyz Republic has already participated in several arbitration proceedings. Therefore, it might be reasonable to analyze peculiarities of legal regulation of arbitration in the KR, the causes and consequences of arbitration disputes and make relevant conclusions…

What risks foreign investors should take into account while investing into the Kyrgyz mining sector,
The Times of Central Asia, March 1, 2012.

Overview of Anti-Corruption Laws in Kyrgyz Republic,
Comparative Summary of Anti-Corruption Laws in the CIS Economic Region, 2011,
The CIS Leading Council Network.

What a foreigner should know about tax regime in the Kyrgyz Republic?
The Times of Central Asia, publication expected.

Kyrgyzstan is not an offshore zone and does not provide tax exemptions, but the rates of many of them are not very high.

От слов к делу: пути развития Государственно-частного партнерства в Кыргызстане

Автор статьи Гульнара Каликова, советник Kalikova & Associates

Проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) реализуются в десятках стран, но в Кыргызстане ГЧП продвигается с трудом. Для изменения ситуации политики должны проявить свою волю, чиновники должны создать удобную регуляторную базу и запускать реальные проекты ГЧП, в стране должны быть подготовлены квалифицированные кадры и создан центр экспертизы и компетенций по вопросам ГЧП. 

(данная статья является продолжением статьи "Почему государственно-частное партнерство не работает в Кыргызстане", опубликованной 29 августа 2018 года по ссылке http://analitika.akipress.org/news:5575)

1. Политическая воля

Политическая воля для продвижения ГЧП имеет ключевое значение. В 2016 году Правительство КР приняло амбициозную Программу развития ГЧП в КР на 2016 – 2021 годы, нацеленную на заключение к 2021 году соглашений о ГЧП на сумму не менее 20 млрд. сомов. В том же 2016 году создан Совет по ГЧП в составе Вице-Премьер-министра КР, министров экономики, финансов и юстиции, а также глав агентства по местному самоуправлению и агентства по продвижению и защите инвестиций. На сегодня Программа реализуется с большим отставанием, а заседания Совета по ГЧП практически не проводятся.

Чтобы политические заявления приблизить к реальности, необходимо:

• пересмотреть Программу развития ГЧП в КР, приблизить ее к реалиям Кыргызстана и сделать ее исполнимой на практике;
• запустить регулярную работу Совета по ГЧП, утверждать планы по запуску проектов ГЧП и мониторить их исполнение
 
2. Законодательство и регулирование

В мае 2018 года Жогорку Кенеш КР в первом чтении рассмотрел проект нового Закона о ГЧП, значительно упростившего и сократившего процедуры запуска проектов ГЧП. Новый закон будет рассмотрен осенью 2018 года, но с точки зрения запуска проектов ГЧП – принятие закона - лишь верхушка айсберга.

Для государственных и частных партнеров за пределами закона остается ряд вопросов. Как среди множества других проектов найти потенциальный проект ГЧП? Как подготовить технико- экономическое обоснование (ТЭО) по проекту ГЧП? Можно ли подготовить такое обоснование самим или же нужно нанимать консультантов? Сколько времени и денег уйдет на подготовку ТЭО? Как привлечь потенциальных инвесторов к проекту ГЧП? Как провести тендер? Как оценивать предложения инвесторов? И множество других вопросов.    

Исходя из опыта других стран, для ответов на такие вопросы необходимо:

• разработать руководства, типовые процедуры и соглашения (например, в Казахстане по некоторым видам инфраструктурных объектов разработаны типовые процедуры и соглашения по проектам ГЧП для детских садов, школ, больниц, спортивных сооружений и других объектов, что упростило и облегчило работу государственных партнеров)

Такие документы значительно упростят и ускорят процесс поиска и подготовки проектов ГЧП, повысят эффективность взаимодействия всех участников процесса. Важно учесть, что руководства, типовые процедуры и соглашения должны иметь исключительно методологический (рекомендательный) характер. Практика ГЧП настолько разнообразна и отличается от проекта к проекту, что любые обязательные требования, облеченные в форму нормативных правовых актов, могут стать серьезным препятствием для подготовки и реализации проектов ГЧП.  


С полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке

 

 

Igemberdieva Street 1A, Bishkek
720020, Kyrgyz Republic

Tel: +996 312 66-60-60;
+996 312 66-63-63;
+996 312 97-68-43;
+996 772 66 60 60;

 

Fax: (+996 312) 66-27-88
office@ka.legal

        Location map

© 2006-2014. Kalikova & Associates. All rights reserved. Disclaimer